1с предприятие 8 tms логистика. «1С: TMS Логистика

Система "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (1С:TMS) комплексно автоматизирует процессы управления перевозками грузов. Ориентирована на организации, занимающиеся мультимодальными перевозками, доставками по городу и между регионами.

Решения 1С для транспортно-экспедиторских компаний позволяют оптимизировать планирование маршрутов, ускорить доставку грузов, сократить время оформления перевозочных документов, предотвратить возможность нецелевого использования транспорта, оптимизировать расходы на обеспечение рейсов.

Автоматизация перевозок и управления цепями поставок

Система TMS (Transportation Management Systems) организует слаженное и оперативное взаимодействие всех участников процесса управления транспортной логистикой:

  • обеспечивает техническую согласованность параметров разных видов транспорта в единой цепочке перевозки;
  • унифицирует технологию транспортировки груза с учетом специфики всех видов транспорта, задействованного в перевозке груза;
  • позволяет выстроить единую систему управления тарифами во всей цепочке поставок.

1С TMS автоматизирует следующие задачи транспортной логистики и управления перевозками:

  • · построение цепи поставок, в которых задействованы различные виды транспорта –железнодорожный, авиационный, океанический, морской; автотранспорт;
  • планирование логистической цепочки силами нескольких отделов компании;
  • подбор подрядчика грузоперевозки для каждого звена цепи поставок;
  • выбор типа перевозки: сборная (в составе сборного груза) или доставка отдельным транспортом
  • спутниковый мониторинг работы транспортных средств, контроль безопасности транспортировки грузов.

Функциональные возможности 1С TMS для автоматизации управления перевозками

Рабочие места в системе TMS для автоматизации управления перевозками и логистикой

В зависимости от структуры компании, в программе «1С TMS Логистика Управление перевозками 8» могут быть настроены рабочие места для всех сотрудников, участвующих в управлении перевозками и логистикой:

  • специалист отдела логистики;
  • специалист диспетчерской службы;
  • руководитель транспортного подразделения;
  • менеджер по сбыту;
  • менеджер по закупкам.

Подсистемы TMS

В систему:TMS входят подсистемы, обеспечивающие решение следующих задач:

  • управление нормативно-справочной информацией;
  • управление потребностями в перевозке грузов;
  • управление заданиями на перевозку грузов;
  • формирование рейсов и маршрутов перевозок;
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов;
  • контроль выполнения транспортных заданий;
  • управление тарифной политикой;
  • управление взаимодействиями сотрудников при решении транспортно-логистических задач;
  • управление доступом сотрудников к системе;
  • формирование аналитических отчетов;
  • онлайн-мониторинг передвижения грузов.

Все подсистемы «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками» взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. В комплексе они обеспечивают решение всех ключевых задач транспортно-логистической компании или корпоративного автопарка.

Подсистемы TMS для автоматизации управления перевозкам

Управление нормативно-справочной информацией

Подсистема управляет информацией об объектах справочников, классификаторов, словарей, стандартов, регламентов и положений, используемых в компании. Обеспечивает обработку и хранение информации, позволяет поддерживать актуальность и единообразие следующих данных, необходимых для оперативного управления логистикой (logistics management):

  • номенклатура;
  • собственные организации;
  • контактные лица и адреса;
  • контрагенты (агенты, подрядчики, заказчики и т.д.);
  • правила тарификации с учетом различных параметров грузоперевозок;
  • группы тарифов;
  • валюты и курсы валют;
  • правила классификации грузов;
  • маршруты;
  • пользователи системы.

Все данные хранятся в справочниках системы «1С Предприятие 8 TMS Логистика Управление перевозками»

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предназначена для оценки потребностей в перевозке грузов и контроля дальнейших действий по обеспечению этих потребностей.

Подсистема выполняет следующие функции:

  • · регистрация потребности в перевозке;
  • · контроль дальнейшей обработки потребности;
  • · регистрация всех действий, связанных с обработкой потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема решает задачи управления перевозками в 1С:TMS: позволяет регистрировать и контролировать исполнение заданий на транспортировку грузов.

С помощью подсистемы пользователь может:

  • регистрировать все типы заданий на перевозку груза – внутригородские, междугородние, межрегиональные, мультимодальные;
  • калькулировать плановую себестоимость перевозки;
  • контролировать этапы выполнения заданий;
  • фиксировать все действия, связанные с обработкой каждого задания.

Формирование рейсов

Подсистема предназначена для формирования и контроля исполнения рейсов. Позволяет формировать как комплектные, так и сборные рейсы, включать в один рейс звенья нескольких разных заданий на перевозку грузов.

Решает следующие задачи:

  • планирование расходов на обеспечение рейсов;
  • контроль выполнения рейсов;
  • подготовка перевозочных документов и вывод их на печать.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предназначена для управления подбором и назначением сотрудников и транспорта для выполнения заданий на перевозку. Это обеспечивает эффективное управление процессами перевозок с учетом фактического объема задач и имеющихся ресурсов.

Подсистема позволяет:

  • контролировать потребности в материально-технических средствах, требуемых для обеспечения запланированных перевозок;
  • анализировать заявки на предоставление транспорта;
  • обрабатывать заявки: разрешать выделение персонала и транспорта для обеспечения рейса или отклонять заявку;
  • в электронном виде согласовывать заявки на транспортные средства;
  • контролировать выполнение рейсов;
  • регистрировать прохождение точек маршрута.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема автоматизирует управление ценообразованием и контроль рентабельности грузоперевозок.

Решает следующие задачи:

  • фиксирование принципов и методик определения тарифов на перевозки;
  • фиксирование правил расчета затрат на выполнение рейсов;
  • фиксирование показателей расчета, которые связаны с одним или двумя параметрами;
  • нормирование затрат на оказание услуг.

Управление взаимодействиями

Подсистема предназначена для управления коммуникациями. Позволяет планировать, регистрировать, координировать взаимодействие между сотрудниками, выполняющими ту или иную задачу.

Функционал подсистемы дает пользователям возможность:

  • планировать взаимодействие (определять состав участников взаимодействия, информацию, необходимую каждому из них для решения задачи, то, как и когда эта информация будет им предоставляться);
  • распределять информацию между участниками взаимодействия;
  • формировать отчеты об исполнении текущих задач участников взаимодействия;
  • регистрировать завершение процесса (фиксирование и распространение информации о завершении этапа работ или задачи в целом).

Управление доступом

Подсистема управляет правами доступа сотрудников к данным конфигурации «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками».

Доступ сотрудников к объектам системы настраивается в соответствии с назначенными ролями, которые могут определяться на основании:

  • должности пользователя;
  • вида деятельности пользователя;
  • локальных функций пользователя.

Каждая роль предполагает свой набор доступных для просмотра объектов и действий над этими объектами. Сотруднику может быть назначена как одна, так и несколько ролей. Список всех пользователей информационной базы и назначенных им ролей хранится в справочнике «Пользователи». Доступна возможность настройки прав доступа (назначение ролей, редактирование элементов справочника).

Получение аналитической отчетности

Подсистема позволяет формировать детализированные отчеты о различных критериях деятельности, связанной с управлением перевозками грузов.

Формы отчетов можно настраивать в соответствии с потребностями и пожеланиями сотрудников.

Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг и визуализация информации на электронных картах

Подсистема позволяет в онлайн режиме контролировать работу транспорта, перемещение грузов, этапы выполнения транспортных заданий, различные показатели работы техники – местонахождение, направление, скорость движения, остановки, уровень топлива и т.п.

Предоставляет пользователю визуализировать и отслеживать на электронных картах следующие показатели:

  • географические адреса;
  • географические зоны;
  • маршруты автотранспорта;
  • скорость движения транспорта;
  • географические координаты местонахождения груза;
  • температуру грузового отсека, где расположен груз;
  • негативные внешние воздействия на груз (удары, встряски, падение).

Кроме того, с помощью подсистемы можно рассчитывать расстояние по заданному маршруту и формировать отчеты о передвижениях груза.

Даты начала занятий

Программа курсов логистов со знанием 1С

ЛОГИСТИКА

1. Понятие концепции логистики. Виды логистики. Роль и цели транспортной логистики во ВЭД.

2. Транспортная специфика базисных условий контрактов купли-продажи. Факторы, влияющие на выбор базиса поставки в конкретной ситуации.

3. Транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.

4. Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта.

5. Управление и организация перевозок грузов различными видами транспорта в России, СНГ и за рубежом. Документация. Правовая база. Порядок расчетов.

6. Международные конвенции и соглашения в области перевозки грузов различными видами транспорта.

7. Перевозка грузов укрупненными грузовыми местами (мировые стандарты, порядок лизинга контейнеров).

8. Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.

9. Логистика складского хозяйства, ее сущность и методы.
9.1. Логистика складской обработки товаров: закупки, доставка закупленных товаров; разгрузка товаров; приемка по количеству и качеству; учет прихода, расхода и наличия товаров; контроля наличия; претензионной работы; размещения товаров; операции по обеспечению условий хранения; контроль качества хранимых товаров; управление запасами; обработка заказов; обслуживание заказчиков; организация отгрузок; доставка отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам.

10. Закупочная, производственная и распределительная логистика, их сущность и задачи.
10.1. Представление о закупочной, производственной и распределительной логистике.
10.2. Сущность и задачи закупочной логистики.
10.3. Служба снабжения на предприятии.
10.4. Задача «сделать» или «купить».
10.5. Задача выбора поставщика.
10.6. Понятие и концепция производственной логистики.
10.7. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем.
10.8. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии.

11. Материальные запасы в логистике складского хозяйства.
11.1. Понятие материального запаса.
11.2. Причины создания запасов.
11.3. Виды материальных запасов.
11.4. Определение оптимального объема заказываемой партии.
11.5. Организация учета материальных запасов.
11.6. Первичная документация в учете.

12. Новые информационные технологии в логистике.
12.1. Международные системы обмена транспортной информацией («Эдифакт» и другие).
12.2. Электронный документооборот в логистике.
12.2.1. Возможности.
12.2.2. Примеры реализации.
12.2.3. Перспективы.
12.3. Геоинформационные системы в логистике.
12.3.1. Назначение.
12.3.2. Возможности.
12.3.3. Примеры.
12.4. Логистические ресурсы Internet.

13. Основы таможенного регулирования.
13.1. Основные понятия, применяемые в таможенном деле и комментарии к ним.
13.2. Правовое регулирование деятельности таможенного брокера и специалиста по таможенному оформлению товара
13.3. Таможенные режимы, порядок их применения.
13.3.1. Понятие таможенного режима.
13.3.2. Основные аспекты таможенного режима.
13.3.3. Лица, ответственные за финансовое урегулирование в каждом конкретном режиме.
13.3.4. Допустимые с товаром операции в каждом из режимов.
13.3.5. Порядок обложения таможенными пошлинами и налогами.
13.4. ТН ВЭД и ее практическое применение.
13.4.1. Определение ТН ВЭД РФ.
13.4.2. Сфера применения, назначение ТН ВЭД.
13.4.3. Структура построения ТН ВЭД.
13.4.4. Признаки систематизации ТН ВЭД.
13.4.5. Основные правила интерпретации.
13.5. Таможенная стоимость товаров. Методы определения.
13.5.1. Определение таможенной стоимости.
13.6. Таможенные платежи.
13.6.1. Классификация таможенных платежей.
13.6.2. Основы для их начисления, ставки, льготы.

1С: Управление торговлей 8

1 занятие

1. Общие понятия об 1С.
1.1 Основная терминология, понятие «программа, платформа», «база данных, информационная база, конфигурация».
1.2 Основные версии программ и конфигураций. Особенности этих версий.
1.3 Подготовка информационной базы версии 11.2, запуск 1С «Управление торговлей» и краткая информация по настройке.
1.4 Заполнение справочников «Организации», «Склады», «Виды номенклатуры».
1.5 Загрузка справочника «Номенклатура» с помощью демонстрационной обработки из файла XLSX.
1.6 Ввод остатков с помощью документа «Ввод остатков».

2. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
3. Ценообразование в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2, справочники, документы и отчеты по теме «Ценообразование».
4. Заполнение типового соглашения. Справочник «Контрагенты», добавление в этот справочник покупателя и заполнение информации о покупателе.
5. Документ «Заказ клиента», печатные формы документа. Заполнение обеспечения в документе «Заказ клиента». Печатные формы документа.

2 занятие

6. Ввод документа «Реализация товаров и услуг» на основании документа «Заказ покупателя». Ввод документа «Счет-фактура выданный».
7. Печатные формы ТОРГ-12, Счет-фактура и УПД. Другие печатные формы. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.

8. Заполнение информации о поставщике и ценах поставщика.
8.1 Оформление заказа поставщику «по потребностям» товара.
8.2 Ввод на основании заказа поставщику документа «Поступление товаров и услуг».
8.3 Догрузка недогруженных товаров покупателю.

9. Инвентаризация в конфигурациях 1С «Управление торговлей». Порядок оформления, ввод документов.

3 занятие.

10. Учет товаров с характеристиками на примере обуви в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
11. Справочник «Виды номенклатуры» и «Номенклатура». Оформление документов «Заказ поставщику», «Поступление товаров и услуг», «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг» и «Счет-фактура выданный».
12. Ордерная схема документооборота.

13. Отчеты по движению товаров и по валовой прибыли.
13.1 Операции по закрытию месяца в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.2 Учет товаров по сроку годности в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.3 Заполнение справочников и ввод документов на примере.
13.4 Отчет «Остатки по срокам годности».

4 занятие.

14. Адресное хранение в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2. Заполнение необходимых справочников и ввод документов на примере.
15. Отчеты по адресному складу.
16. Сервисные возможности в конфигурациях 1С «Управление торговлей» (удаление, запрет изменения данных и прочее).

Зачет (собеседование).

02.06.2014

TMS логистика. Управление перевозками.

Предлагаем Вам ознакомиться с основными возможностями программного продукта от компании . Данное ПО направлено на решение основных задач, с которыми может столкнуться логистическая компания, а так же компания в хозяйственной жизни которой немаловажную роль занимают различные грузоперевозки.
И все-таки, что это за задачи. В первую очередь, одной из самых важных задача по согласованию всех участников процесса грузоперевозки как в технической, технологической, так и экономической сферах. Так же, немаловажными являются задачи по планированию взаимодействий всех подразделений компании, согласованию и выбору наилучшего маршрута, выбору транспорта, формированию всего пакета сопроводительных документов и контроля грузоперевозки в режиме реального времени.
Данная конфигурация построена на технологической Платформе 1С предприятие 8.2 и включает следующие основные подсистемы:
. Управление нормативно справочной информацией
Регистрация и управление потребностями в перевозке грузов
Регистрация и управление заданиями на перевозку грузов
Формирование рейсов
Управление ресурсами для обеспечения рейсов
Визуализация информации на электронных картах
ГЛОНАСС/GPS контроль за выполнением рейсов
Блок обмена данными с другими решениями на базе 1С: Предприятие 8
Получение аналитической отчетности
Управление взаимодействиями
Управление доступом

Использование данной платформы позволило построить интуитивно простой и понятный пользователю интерфейс, что сделало работу максимально комфортной, что как правило приводит к росту производительности и качества проделанной работы. На рабочий стол, вынесено поле «Навигация», так же можно настроить области уведомлений, заметок и задач. С рабочего стола можно попасть во все основные бизнес процессы, будь то создание задания на перевозку или подведения итогов по перевозке. Но в то же время простота интерфейса не является основным преимуществом данной конфигурации, так как все же главным остается функциональные возможности.

Итак, рассмотрим первую подсистему: Управ НСИ. В данной подсистеме находится все справочники, в которых заполняется и храниться информация о контрагентах, перевозимых товарах, о моделях транспортных средств, адресах, в общем вся необходимая информация для удобства заполнения форм и ведения какого-либо учета, так же тут имеется ряд классификаторов — это банки, валюта, виды документов физ лиц. В конфигурации реализована возможность автоматического заполнения классификаторов из Интернета.


Следующая подсистема регистрация и управление потребностями в перевозке грузов. При поступлении заявки, вначале формируется и заполняется потребность в перевозке, а затем, на ее основании составляется задание на перевозку груза. В потребности заполняются основные поля. Если задание создается на основании потребности, то эти поля автоматически перенесутся в задание, что позволит сэкономить время на заполнении. В данной конфигурации гибко выстроена система построения отчетов. Для всех отчетных форм пользователь может задать различные, легко настраиваемые условия отбора и вид отображения результата. Так, можно построить отчет в разрезе организации, периода времени, заказчика перевозки и т.д. В конфигурации есть возможность отображать результат некоторых отчетов в виде таблицы или более наглядной кольцевой диаграммы.


Регистрация и контроль заданий на перевозку грузов. В данной подсистеме производятся все операции с «Заданиями на перевозку», это такие операции как создание и проведение, контроль состояния, составление отчетов, а так же предварительный расчет стоимости перевозки. Данная возможность дает оперативно предоставить заказчику предварительный расчет по стоимости перевозки. В самом задании, задаются все параметры перевозки, организация исполнитель, заказчик перевозки, договор с заказчиком, а так же все характеристики груза. Если на этапе выбора маршрута, было принято решение использовать несколько видов транспортных средств, в задание указывается, что перевозка носит характер «Мультимодальной перевозки». При выборе данного типа перевозки маршрут следования разобьётся на звенья, и уже для каждого звена можно задать вид транспорта, организацию перевозчика и маршрут со сроками следования. В процессе заполнения и потребность в дополнительном согласовании условий транспортировки груза проведения потребности или задания может возникнуть. Конфигурация содержит подсистему «Взаимодействие» с некоторыми функциями (CRM и документооборота). Например, можно отправить электронное письмо, не выходя из системы, или сформировать задание для пользователя, позвонить заказчику в определенный промежуток времени.


Рассмотрим подробнее подсистему Формирование и контроль рейсов. После проведения задания, на его основании можно сформировать рейс, и в зависимости от характера перевозки рейс может состоять из звеньев. Для формирования таких рейсов создано специальное рабочее место «Формирование рейсов». На данном рабочем месте из нераспределенных звеньев формируются рейсы, причем нескольких типов. Данная возможность позволяет оформлять составные рейсы, последовательной доставки и развоза. После выбора всех звеньев, из которых планируется составиться рейс нажав на кнопку «Подобрать оптимальную модель» программа автоматически, из списка ТС подберет оптимальное ТС исходя из ВГХ и особых требований к перевозке груза. После подбора можно формировать рейс. В конфигурации предусмотрена функция создания всей необходимой сопроводительной документации, поля которой заполняются из условий задания, что значительно экономит время оформления заявки на перевозку. Это такие документы как заказ наряд, маршрутный лист, ТТС.


В момент формирования рейса так же формируется заявка на ТС. За это отвечает подсистема «Управление ресурсами для обеспечения рейсов». В данной подсистеме хранится весь список заявок на транспортные средства. Рассмотрим пример такой заявки. В ней указывается требуемое ТС и далее условия заявки могут быть отправлены компании перевозчику посредством электронного письма используя встроенный модуль «Взаимодействие». После получения ответа от перевозчика, мы можем подтвердить или отказать в заявке на ТС. В «Подтверждении заявки на транспортное средство» указывается предоставленное ТС, водитель, точка подачи транспорта и точка завершения маршрута.


Для отображения маршрута рейса создана подсистема «Визуализация информации на электронных картах». Данный модуль позволяет рассчитать длину маршрута и показать сам маршрут используя картографические электронные сервисы такие как «Google maps», «CloudMade» резидент. Для отображения маршрута нужно нажать на соответствующую кнопку « ». После нажатия откроется окно с тем рейсом который был выбран в картографическом сервисе, который выбран в настройках системы. Для примера воспользуемся картами компании «CloudMade». Был построен маршрут по составному рейсу из Москвы в город Ростов.


За контроль выполнения рейса, отвечает соответствующая подсистема «ГЛОНАСС/GPS контроль за выполнением рейсов» Для контроля грузоперевозки задается несколько точек маршрута и с помощью функционала «Контроль прохождения рейсов» контролируется местонахождение груза в реальном масштабе времени, так как после получения информации о том, что груз прошел очередную точку, она отмечается как пройденная на вкладке «Группа маршрута».


При использовании системного решения «1С: Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» данные отметки будут устанавливаться автоматически, что позволит сэкономить на средствах связи с водителем ТС и времени на запись прохождения точек маршрута. Для полного функционирования сервиса, а именно получения информации о местоположении транспорта в реальном времени, необходимо приобрести лицензию и оборудование для использования средств 1С: «Центр спутникового мониторинга Глонасс/GPS». Это позволит наблюдать на каком этапе находится задание на перевозку груза, что в свою очередь даст возможность предоставлять заказчику точную и своевременную информацию. После прохождения рейсом всех точек маршрута, его статус в «Списке рейсов» изменится с «Выполняется» на «Выполнено». Используемая в этой конфигурации система статусов позволяет наглядно отобразить реальное положение дел, состояние потребностей, заданий на перевозку грузов, рейсов, заявок на ТС. После завершения перевозки, на основании «Задания для перевозки» можно составить документ «Фактически оказанные услуги». В нем указываются все услуги по грузоперевозке. Создание данного документа позволяет проанализировать отклонение факта от плана.

Следующая подсистема «Управление тарифной политикой компании». В данной подсистеме находятся все документы связанные с тарификацией это правила расчета тарифов, тарифы услуг, затрат, так же тут находятся показатели расчетов, это то средство, благодаря которому можно составить правило расчета тарифа. Рассмотрим пример правила расчета тарифа. Открывается форма редакции уже созданного правила (рассказать про формулы и показатели расчета). В «Тарифах услуг и затрат» находятся все те тарифы, по которым ведется расчет оказанных услуг либо соответственно затрат. При создании такого тарифа указывается дата вступления в силу, вид транспорта и группа тарифов.


Для обмена данными с другими програмными решениями, реализован модуль «обмена данными с другими решениями на базе 1С: Предприятие 8». В данном модуле имеются готовые сценарии обмена данными с такими решениями как:


1. Бухгалтерия предприятия, ред 2.0
2. 1С: Документооборот
3. 1С: Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга Глонасс/GPS.

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Описание

Назначение:
В деятельности многих транспортных компаний существует ряд проблем, решение которых положительно влияет на рентабельность и эффективность работы. Для повышения эффективности использования транспортного средства его грузоподъемность не должна значительно превышать вес перевозимого груза. Формирование маршрутов оптимальным образом позволит уменьшить пробег транспортных средств. Наличие контроля за местонахождением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки позволит соблюдать сроки перевозок и сохранить хорошие отношения с клиентами, организация продуманного обмена необходимой информацией между подразделениями, участвующими в процессе перевозки, - облегчить процесс принятия решений и повысить производительность труда. Составление актуальной управленческой отчетности - оценить эффективность и качество выполненных работ и будет способствовать принятию адекватных управленческих решений.

В системе предусмотрено управление процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепочке «поставщик - склад - клиент». Перевозка может выполняться как собственным транспортом, так и транспортом сторонних организаций. Учет и контроль процесса перевозки осуществляются на всех его этапах. Внедрение автоматизированной системы позволяет обоснованно принимать решения о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Можно также организовать внутренний хозрасчет, основой которого являются обоснованные цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия - отделу сбыта, отделу снабжения и др. На разных этапах логистической цепочки в системе предусмотрено использование разнообразных средств доставки – от авто- и железнодорожного транспорта до курьера. Груз можно регистрировать как товар в соответствии с товарной спецификацией, а также как обезличенную грузовую единицу – коробку, место, пакет и т.д.

На предприятиях, не имеющих транспортных подразделений, система может быть использована не только для отслеживания и контроля сложных логистических цепочек перевозок товара, но и для организации перемещения товаров между собственными складами.

В зависимости от структуры и потребностей предприятия система позволяет организовать функциональные рабочие места менеджера отдела продаж, менеджера отдела закупок, сотрудника отдела логистики, сотрудника транспортного подразделения и сотрудника склада.

Рассмотрим некоторые подсистемы отраслевого решения «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками».

Управление потребностями в перевозке грузов
Данная подсистема предназначена для регистрации потребности в перевозке грузов и контроля за ее удовлетворением. Необходимость в перевозке может появиться в результате заказа покупателя, заказа поставщика или планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами предприятия. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов. В процессе регистрации вводится информация о грузоотправителе и грузополучателе, адресах отгрузки и доставки, указываются временной интервал доставки и другие данные. Предусмотрена возможность отмены потребности в перевозке до начала работ по ее удовлетворению. В системе реализован контроль стадий удовлетворения потребности в перевозке - «Отказано», «Выполняется» или «Выполнено».

Управление заданиями на перевозку грузов
С помощью данной подсистемы выполняется регистрация заданий на перевозку грузов, а также контролируется их исполнение. Задания на перевозку можно сформировать как при наличии зарегистрированной потребности в перевозке, так и при ее отсутствии. При регистрации задания на перевозку в систему вводятся данные о составе груза, его объемно-весовых характеристиках и количестве мест. Для каждого звена цепочки вводится информация о грузоотправителе, грузополучателе, а также об исполнителе данного звена цепочки. Исполнителем звена логистической цепочки может быть как транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и сторонняя транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста, который с ее помощью анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой грузов
Возможности данной подсистемы позволяют регистрировать рейсы для выполнения заданий на перевозку грузов и контролировать их выполнение. Рейсы можно формировать на основании списка заданий на перевозку грузов, подлежащих выполнению. Предусмотрены регистрация заявок на выделение транспортных средств для выполнения запланированных рейсов и контроль их исполнения. Подсистема также позволяет контролировать исполнение рейсов и отслеживать прохождение транспортным средством маршрута, регистрировать недостачи и потери груза в процессе перевозки. Ведется учет фактических затрат на перевозку.

На основе подсистемы можно организовать рабочее место диспетчера, который выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами
Главной задачей, которая решается с помощью данной подсистемы, является обработка заявок на транспортные средства и на работников предприятия для выполнения запланированных рейсов. При этом контролируются потребности в ресурсах для выполнения рейсов, анализируются заявки на выделение транспортных средств. Предусмотрено оформление подтверждения заявки с последующим выделением транспортных средств и персонала для выполнения рейса, а также оформление отказа по заявке.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера транспортного подразделения, в обязанности которого входит распределение транспортных средств и персонала для выполнения конкретных рейсов.

Аналитические отчеты
Подсистема аналитических отчетов обеспечивает оценку ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведение с различной степенью детализации анализа статистических данных, наколенных в информационной базе.

Предусмотрено формирование отчетов для анализа удовлетворения потребностей в перевозке грузов, для анализа выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании, для анализа выполнения рейсов, а также для анализа удовлетворения заявок на выделение транспортных средств. Реализована возможность план-фактного анализа затрат, связанных с транспортировкой грузов.

Отчет «Анализ эффективности по транспорту» позволяет на основании данных, накопленных в информационной базе, проанализировать в общей сложности девять технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности по транспорту за любой период. К технологическим показателям относится, например, «КИГ», который определяется как частное от веса перевезенного за рейс груза к грузоподъемности транспортного средства, и другие показатели. Качественный показатель «КУЗ» рассчитывается как частное от количества выполненных заданий к общему количеству заданий на перевозку.

Визуализация информации на электронных картах
Повысить удобство работы и производительность труда диспетчера при составлении маршрута движения можно с помощью подсистемы визуализации информации на электронных картах. Данная подсистема предоставляет пользователю возможность визуализировать на электронных картах географические адреса, входящие в логистическую цепочку, а также маршруты рейсов.

Внедрение автоматизированной системы «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление перевозками» в сочетании с организационными мероприятиями способствует повышению рентабельности предприятия. Эффективная комплектация обеспечивает увеличение объема перевозимых грузов при прежнем количестве использованных транспортных средств. За счет маршрутизации уменьшается доля холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств. Повышаются качество и точность выполнения заказов на перевозку. Формирование товаросопроводительных и путевых документов выполняется автоматически. Возможность получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности позволяет использовать ее для принятия управленческих решений.

Примечание: Для расширения рабочих мест, помимо дополнительных лицензий на использование конфигурации необходимо приобрести также клиентские лицензии на использование платформы "1С:Предприятие 8".