Положение о конкурсе программ. Положение о конкурсе «Международные программы

1. Общие положения

Конкурс научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся (далее – Конкурс) является дистанционной научно-методической программой, направленной развитие системы образования и поддержки педагогов, учителей, методистов из разных регионов России.

Конкурс проводится с 2007 года. В 2018 г. Конкурс проводится в рамках Проекта № 17-2-010661 поддержанного Грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «Межрегиональная сеть реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся (научно-практического образования)». Предполагается публикация лучших разработок в серии сборников.

Цель конкурса - увеличение разнообразия и качества учебных программ, разработок, материалов, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности учащихся.

Задачи конкурса:

    стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства руководителей исследовательских работ школьников;

    выявление и поддержка творческих инициатив молодых педагогов в области методического сопровождения развития учебно-исследовательской деятельности учащихся;

    обмен опытом преподавателей из различных учреждений и предметных областей;

    расширение доступа педагогической общественности к материалам по организации исследовательской деятельности;

    обогащение банка образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.

В Конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские коллективы.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются:

    образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.);

    методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и на разных ступнях образования (до детского сада до вуза) и т.д.

    дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ;

    учебные пособия и разработки для дошкольников и школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности;

    проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

2. Руководство Конкурсом

Учредителями Конкурса являются Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» и журнал «Исследователь/Researcher». Научное сопровождение конкурса осуществляет Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Руководит проведением конкурса главный редактор журнала «Исследователь/Researcher». Экспертиза организуется рабочей группой, утвержденной редколлегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь». Рабочая группа по организации экспертизы привлекает экспертов по соответствующим проблематике работ направлениям научного знания из состава редакционной коллегии и редакционного совета журнала «Исследователь/Researcher», научных сотрудников Института образования НИУ ВШЭ, а также с профильных институтов РАН и РАО, факультетов и кафедр МГУ, РГГУ, МГППУ, МПГУ, МГПУ и других вузов.

3. Участники Конкурса

Конкурс проводится среди двух возрастных групп:

1 – студенты, магистранты, аспиранты, молодые специалисты (в возрасте с 19 до 24 лет);

2 – профессиональные педагоги, методисты, специалисты из разных областей психолого-педагогического, естественно-научного и гуманитарного знания.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные авторы, а также творческие коллективы. При представлении работы несколькими авторами необходимо отразить вклад каждого из них в представленной разработке.

4. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):

1. Психолого-педагогическое направление. Принимаются работы психологической и педагогической направленности: связанные с изучением возрастных особенностей развития любознательности, поведения человека в ситуации неопределенности и новизны, психологии исследовательской деятельности, исследовательских способностей, возрастными особенностями развития исследовательской позиции личности, становления субъектности в исследовательской деятельности; связанные с общими вопросами организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в разных типах образовательных учреждений и формах работы; организацией педагогического сопровождения становления исследовательских способностей и освоения исследовательской деятельности учащимися разных возрастных группы (от детского сада до вуза).

1.1. Учебные и учебно-методические пособия.

1.2. Методические разработки.

1.3. Образовательные проекты и программы.

1.4. Дидактические материалы.

1.5. Результаты научных психолого-педагогических исследований.

2. Естественно-научное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области естественных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания окружающего мира через самостоятельные открытия.

2.1. Учебные и учебно-методические пособия.

2.2. Методические разработки.

2.3. Образовательные проекты и программы.

2.4. Дидактические материалы.

3. Гуманитарное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области гуманитарных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания человека и социума, различных культурных текстов через самостоятельные открытия.

3.1. Учебные и учебно-методические пособия.

3.2. Методические разработки.

3.3. Образовательные проекты и программы.

3.4. Дидактические материалы.

5. Требования к конкурсным работам

Работы загружаются в электронном виде через гугл-форму по ссылке:

К рассмотрению принимаются работы на русском языке.

На Конкурс принимаются авторские работы следующего характера: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д.; дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками; научные исследования по психологии исследовательской активности, исследовательской деятельности, возрастным особенностям развития исследовательских способностей.

К рассмотрению не принимаются компилятивные материалы, материалы с наличием плагиата и большого объема заимствований, не имеющие авторской составляющей, оформленные не по требованиям Конкурса.

Разработка должна сопровождаться пояснительной запиской, раскрывающей ее теоретические основы, конкретизирующей цели и задачи, поясняется, на кого она рассчитана; объясняющей, как данная разработка соотносится с учебным процессом и т.д.

Непосредственно методические рекомендации, описание методики или урока составляют вторую часть работы - методическую. Здесь нужно указать специфику использования разработки в зависимости от возраста учащихся, условий образовательного учреждения, подготовки педагогов; дать рекомендации, на каком материале, при каких условиях и на каком этапе организации исследовательской деятельности ее эффективнее применять и т.д.

В заключение работы необходим педагогический комментарий о возможных модификациях методики: есть ли возможность применить ее в иной возрастной группе, замечания относительно собственного опыта работы по данной методике в различных условиях - с различными группами детей, на различном материале и пр.

В приложении помещается перечень тем исследовательских работ в рассматриваемой области, а так же примерные формы требований, протоколов, оформления результатов и т.п.

Объем одной работы не ограничен. Для журнального варианта публикации разработку рекомендуется умещать объем в пределах 1 п.л. (40 000 знаков с пробелами), либо разделять на разделы. Разработки и авторские материалы большего объема рассматриваются в качестве возможной публикации в виде отдельных изданий.

Требования к оформлению работы

Текст работы предоставляется 12 кеглем, одинарным интервалом, поля везде 2 см. Файл должен быть в формате doc. Название файла должно соответствовать фамилии автора.

В заглавии указывается название работы, ФИО автора, ученое звание и ученая степень, должность и место работы, город (населенный пункт).

В тексте допускается выделение п/ж, курсив, п/ж и курсив. Не допускается выделение подчеркиванием, кроме исключительных случаев.

Таблицы, рисунки, диаграммы и т.п. должны иметь подписи со сквозной нумерацией и содержательные названия.

Все графические материалы должны быть представлены в виде отдельных графических файлов в формате jpg или tif с разрешением не менее 300 пикселей.

При цитировании даются автоматические подстраничные ссылки на источник с указанием страниц цитаты.

При регистрации указываются следующие сведения об авторе(-ах):

    ФИО (полностью)

    дата, месяц и год рождения

    ученая степень, звание (при наличии)

    место работы, учебы (название дается полностью)

    должность или курс обучения

    эл. адрес

    контактный телефон

    почтовый адрес с индексом для связи

6. Подведение итогов и награждение победителей

Все работы, поступившие на Конкурс, проходят экспертизу у специалистов по профилю работы.

Критерии экспертизы:

    оригинальность материала;

    научная корректность материалов;

    соответствие психолого-педагогическим требованиям к работе с учащимися;

    методическая составляющая – возможность и целесообразность использования разработки другими педагогами и специалистами;

    соблюдение правил оформления цитирования, ссылок, библиографии в соответствии с действующим Библиографическим ГОСТом.

Главным критерием оценки является возможность практического использования программы, пособия или разработки другими педагогами при организации исследовательской деятельности учащихся.

По итогам экспертизы работы разделяются на лауреатов и не прошедших конкурс. Лауреаты конкурса в дальнейшем рассматриваются редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом МОДТП «Исследователь» для получения номинации и принятия к публикации.

Окончательные итоги конкурса подводятся редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» по мере поступления материалов. Окончательные итоги конкурса утверждаются до 1 октября 2018 года на Центральном совете МОДТП «Исследователь».

Методические разработки, признанные лауреатами, публикуются в журнале «Исследователь/Researcher»» или библиотеке журнала в рамках серии «Методическое обеспечение». Работа, в исключительных случаях, может быть призвана лауреатом, но не быть опубликованной.

Организации и физические лица могут учреждать ценные подарки и премии для поощрения лучших авторов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

"Педагогический поиск"

В целях обновления методического обеспечения образовательной деятельности, внедрения инновационных практик, повышения педагогического потенциала общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, в соответствии с единым календарём массовых мероприятий на 2017 - 2018 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» проводится Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок "Педагогический поиск" (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Выявление и распространение лучшего опыта научно - методического обеспечения образовательного процесса в образовательных организациях;

1.2 Повышение роли образовательных организаций в становлении личности ребенка;

1.3 Развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов и воспитателей;

1.4 Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

2. Организаторы Конкурса

2.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2. Организация и проведение Конкурса возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов;

3.2 В Конкурсе могут принять участие отдельные авторы и коллективы.

4. Организация и сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 19 сентября 2017 г. по 4 ноября 2017г.;

4.2 Подведение итогов конкурса

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 7 декабря 2017 года ;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 7 декабря 2017 года до 7 марта 2018 года. После этого с 8 марта 2018 года до 8 мая 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 4 НОЯБРЯ

4.5 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса [email protected] Работы, присланные на другие электронные адреса центра к рассмотрению не принимаются;

4.6 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

4.7 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (приложение 2).

5. Условия проведения и содержание Конкурса

5.1. Конкурс образовательных программ проводится по следующим номинациям:

  • техническая;
  • естественнонаучная;
  • физкультурно - спортивная;
  • художественная;
  • туристско - краеведческая;
  • социально - педагогическая;
  • программы, реализуемые в условиях временного детского объединения (программы каникулярного отдыха);
  • дополнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности.

5.2. Конкурс методических материалов проводится по следующим номинациям:

  • «Организация развивающего досуга в образовательных организациях»;
  • «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»;
  • «Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности»;
  • «Художественно - эстетическое развитие подрастающего поколения»:
  • «Интеллектуальное развитие детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста».

5.3.Виды методической продукции:

  • Учебные пособия;
  • Методические рекомендации;
  • Педагогические проекты;
  • Конспект учебного (открытого) занятия.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1. Методические материалы:

  • актуальность и новизна;
  • соответствие содержания адресату;
  • практическая значимость конкурсного материала;
  • оригинальность авторской идеи, творческий подход к выполнению конкурсной работы;
  • соответствие представленного материала заявленному виду методической продукции.

6.2. Образовательные программы:

  • актуальность и отличительные особенности программы;
  • научно - педагогическая обоснованность;
  • практическая направленность;
  • наличие межпредметных и внутрипредметных связей;
  • ресурсное обеспечение программы;
  • наличие регионального компонента.

7. Требования к оформлению материалов

7.1. Конкурсные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке и оформлению методической продукции;

7.2. Образовательная программа для участия в Конкурсе должна содержать:

  • наименование образовательной организации (по Уставу);
  • наименование образовательной программы;
  • номинацию;
  • срок реализации данной программы;
  • эффективность и результаты (за последние 3 года);
  • сведения о составителе (составителях).

7.3. Материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.);

7.4. Материалы, не соответствующие указанным требованиям к участию в конкурсе не допускаются;

7.5 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса.

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 6 ноября 2017 г. по 6 декабря 2017 г.;

8.2 Все работы, присланные на конкурс будут опубликованы на сайте в разделе «Методическая копилка» для того, чтобы пользователи сайта могли также воспользоваться материалами в работе с детьми;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес , с которого была принята заявка 7 декабря 2017 года .

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 1);

9.2 Организационный взнос составляет 160 рублей. В эту стоимость входит - диплом на участника + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 160 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив педагогов (учащихся) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников;

9.4 Внимание! Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. – не являются документом и не принимаются;

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб . за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России);

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса;

9.8 Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.9. Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

Бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

Конкурсные работы направляются только на электронный адрес координатора: [email protected]

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна

«Мастер позитива!»

1. Цель: демонстрация возможностей и потенциала детской игры и деятельности игровых коллективов (объединений) как организаторов социально-значимой сферы досуга.

2. Задачи:

· анализ игрового наследия международного детского движения, направленного на развитие позитивных качеств личности детей и подростков;

· обобщение опыта использования игры в деятельности общественных объединений;

· обмен идеями создания игр, игровых программ;

· содействие установлению творческих связей между игровыми коллективами, клубами и творческими объединениями;

· выявление ярких творческих индивидуальностей среди участников конкурса игровых программ;

· подготовка сборника игровых программ, форм и методов, используемых при подготовке и проведении досуговых программ для детей и подростков.

  1. Сроки и организация проведения конкурса.

Районный этап конкурса предусматривает отбор и запись игровых программ в форме видеоматериалов, сценариев и письменных работ, которые направляются в оргкомитет фестиваля «Детство без границ» до 25 февраля 2014 года .

4. Участники конкурса . В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет) и трем номинациям:

· «Мир игры» - описание игр или игровых программ, в которые играли дети разных поколений, или же описание игр, направленных на укрепление межпоколенных связей. Участникам конкурса необходимо представить подробную разработку игры или игровой программы в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников;

· «Друзья игры» - сбор воспоминаний, впечатлений организаторов игр, описание семейных и дворовых игр. Требования к оформлению: описание воспоминаний игр с приложениями правил, по возможности с фото участников игр разных лет;

· «Игра в подарок» - описание игр для детей с ограниченными возможностями, разработанных участниками детских общественных объединений сегодняшнего дня;

5. Особые требования. Подробное описание игр или игровых программ, необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих.

6. Критерии оценки.

· социальный замысел и оригинальность описания опыта игрового наследия;

· тематическую направленность, соответствие идее конкурса;

· разнообразие игровых приемов и принципов, используемых при создании игр или описании игр;

· наглядность изложения и оформления конкурсных материалов.

В рамках программы «Непоседы»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Темы: «Любимые композиторы», «Моя любимая музыка ретро», «Память сердца», «Романтическое настроение».

1. Цель конкурса: самореализация детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность.

2. Задачи конкурса:

· выявление и поддержка юных талантов;

· формирование у детей и подростков творческого оригинального мышления, бережного отношения к своему языка, музыкальному фольклору;

· воспитание художественного вкуса, приобщение к современным формам искусства музыкального театра;

· поддержка и развитие музыкального, поэтического и песенного творчества.

3. Формы: мюзикл, интерактивный музыкальный спектакль (кукольный, пантомима, миниатюра), шоу-программа, литературно-музыкальная композиция, авторская песня, фольклор, хореография, инструментальная музыка и др.

4. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, а также детские объединения и коллективы, школы, колледжи, театрально-музыкальные студии, ансамбли, хоровые коллективы, клубы по месту жительства и другие, по четырем возрастным категориям (11-13, 14-15, 16-18 лет).

5. Требования к работам:

· Театрально-музыкальные постановки могут быть созданы по мотивам литературных произведений (отечественной или зарубежной). Продолжительность действия не ограничивается. Возможны также постановки по собственному тексту.

· Тематика и проблематика постановок могут быть любыми. Главное опираться на творческое, оригинальное мышление, авторские находки, призывая к добру, дружбе, любви и бережному отношению к своей Родине.

· В постановке могут быть использованы все современные виды и формы сценического оформления.

· В оргкомитет Фестиваля предоставляются видеозаписи постановок, выполненные на DVD/VHS/CD.

6. Номинации конкурса:

· лучший режиссер;

· лучший сценарист;

· лучший художник-оформитель;

· лучший исполнитель.

Критерии оценки

· соответствие идеи постановки цели, задачам и тематике конкурса;

· мастерство исполнения;

· уровень сценической культуры;

· оригинальность идеи;

· зрелищность постановки;

· эмоциональное воздействие на зрителя;

· художественное оформление.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

1. Цель конкурса:

· вызвать интерес у ребенка к изучению истории своей семьи, сохранению ее традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей;

· продемонстрировать примеры интересного опыта воспитания детей в семье;

· обратить внимание общества на роль детских организаций в становлении личности ребенка.

2. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать семейные коллективы.

3. Условия проведения конкурса. В рамках конкурса объявляются три номинации:

· «Добро не может быть пережитком!» (в конкурсе принимают участие рассказы и истории, подтверждаемые письмами, семейными реликвиями, фотографиями и др.).

· «Семья в куче, не страшна и туча». Эта номинация включает в себя рассказы и семейные истории о трудных временах и как в этих условиях выживала семья.

· «Портрет моей семьи». Данная номинация предусматривает демонстрацию творческих достижений как семейных коллективов, так и отдельных членов семьи (музыкальное, театральное, цирковое, эстрадное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество, выставки творческих работ и коллекций и т.д.), увлечения, традиции, бабушкины рецепты, добрые советы и др.

По решению районного жюри лучшие работы направляются для участия в областном фестивале «Детство без границ».

В рамках программы «Тайны родного края»


Похожая информация.


Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ

1 . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа » МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»

1.2.. Конкурс проводится в целях :

повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ;

поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы , способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни .

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»

2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :

заявка на участие;

образовательная программа ;

рецензии на программу (внутренняя и внешняя) .

3. Организация и порядок проведения конкурса .

3.1. Конкурс проводится в три этапа :

Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).

Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии) .

Заключительный :

4. Критерии отбора

4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов , с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом , реалистичность выполнения программных мероприятий , результативность ее реализации и перспективы распространения :

а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы ; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы , формами и методами обучения);

б) Результативность (наличие в программе образовательных результатов );

в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);

г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов ;

е) Актуальность и практическая значимость программы .

5.1. Основные компоненты представляемой Программы :

а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы , название учебного курса; вид образовательной программы ; ступень образования );

б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы ; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа ; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);

в) тематическое планирование :

учебный план : перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;

Учебно-тематический план : перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;

д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);

е) методическое обеспечение учебного процесса : ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;

ж) организация учебного процесса : учебная литература (название, авторы) ; учебные пособия; учебные принадлежности;

з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы ;

и) литература, необходимая для освоения курса : для воспитанника (обучающегося) ; для педагога; обязательная, дополнительная;

к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя) .

6. Руководство конкурсом .

6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).

6.2 Экспертная комиссия оценивает программы , результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.

6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.