Сколько приносит один подъемник в сервисе. Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау - IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».


Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15-20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2-20% от выручки.


Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40-80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.


Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

С каждым годом все больше людей приобретают статус автовладельцев. Множество банков предлагают выгодные условия автокредитования, появляется возможность быстрого приобретения авто. Если вы собрались заняться бизнесом в сфере авто ремонтных услуг, для начало необходимо определиться, каких масштабов он будет, где будет располагаться. Нужно провести анализ рынка предоставляемых услуг, при выборе места расположения необходимо учитывать наличие конкурентов. Автомастерскую хорошо располагать вблизи больших автостоянок, авторынков, заправок, густонаселенных районах, а также, на въезде и выезде из города. Неплохо, если рядом с мастерской будет находиться магазин со специализированным товаром.

Расходы на открытие автосервиса

Стоимость оборудования, помещения, инвентаря обойдется в 4 500 тыс. рублей. Сюда включаются и затраты на приобретение автозапчастей, которые не стоит закупать заранее: на первых порах открытия мастерской необходимо изучить с какими машинами чаще всего обращаются в сервис, с какими проблемами и поломками и уже из этого делать вывод, какие нужны запчасти. Стоимость открытия шиномонтажа стоит дополнительно 270 тыс. рублей. Но в межсезонье при смене зимней резины на летнюю и, наоборот, на шиномонтаже можно получить неплохой доход. Следует сюда еще прибавить расходы на заработную плату (около 47 тыс. рублей/м)

Перечислим затраты на открытие автосервиса:

  • Реклама – 15 тыс. рублей.
  • Открытие сервисного центра – 4 500 тыс. рублей.
  • Открытие шиномонтажа: 270 тыс. рублей.
  • Заработная плата сотрудникам: 47 тыс. руб.

Итого затраты: 4 832 тыс. руб. – годовой расход, необходимый для открытия автосервиса и запуска его в стабильную работу.

Следовательно, месячный расход составит Зм = Зг/12 = 4 832 / 12 = 402,67 тыс. рублей, где Зм – затраты в месяц; Зг – затраты годовые; 12 – количество месяцев в году.

Доходы автосервиса

Доходы автосервиса – это выручка от реализации услуг за минусом расходов. Авторизованный автосервис с широким спектром оказываемых услуг приносит своему владельцу выручку от 580 тыс. рублей в месяц, но будет это, к сожалению, не сразу. К тому же шиномонтаж летом и зимой не приносит выручки. Поэтому для начала остановимся на выручке 150 тыс. руб./мес.

Следовательно, в год она составит: Вг = Вм * 12 = 150 * 12 = 1 800 тыс. руб, где Вг – выручка годовая; Вм – выручка в месяц.

Теперь посчитаем прибыль автосервиса в первый год работы.

П = Вг – Зг = 1 800 – 4 832 = -3 032 тыс. руб. – прибыль автосервиса в первый год работы.

Рентабельность бизнеса

По сути, рентабельность, т.е. доходность предприятия – это разница между доходами и расходами. Посчитаем рентабельность автосервиса.

Р = П/Зг, где Р – рентабельность, П – прибыль годовая, Зг – затраты годовые.

Р = - 3 032 / 4 832 * 100 = -0,63 * 100 = -63.

Определим срок окупаемости автосервиса О = Зг/В, где О – окупаемость, Зг – расходы годовые, Вг – выручка в первый год работы.

О = Зг/Вг = 4 832 / 1 800 = 2,7 года. Через этот период времени, проектируемый автосервис начнет приносить доход.

Соответственно доход через этот период составит 2,7 * 1 800 = 4 860 тыс. руб.

Прибыль по истечении срока окупаемости составит: 4 860 – 4 832 = 28 тыс. руб.

Рентабельность составит: 28 / 4832 * 100 = 0,006 * 100 = 0,6. Коэффициент рентабельности не очень высок, но предприятие входит в стадию стабилизации развития.

Прибыль бизнеса - главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 - 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.

Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.

Доход СТО: предварительные замечания

Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.

Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания - работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.

Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.

Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.

Формируем основной доход автосервиса

Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.

Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.

Извлечение прибыли за счет системности

Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.

Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.

Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.

Специализация автосервиса тоже влияет на прибыль

Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.

Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

Автосервис: дополнительный доход

Организация дополнительного дохода - важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.

Продажа запасных частей и комплектующих

Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.

Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.

Зона ожидания для клиентов

На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.

Хранение шин

Хранение шин для жителей многоквартирных домов - настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.

Кадровая политика

Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.

Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание - опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.

Очевидные неочевидные истины

Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.

На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики - в карточках готового бизнеса.

Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:

  • Создайте комплексные и эксклюзивные предложения
  • циализируйтесь на каком-то виде работ, это сделает автосервис узнаваемым
  • Подбирайте мастеров, мотивируйте и контролируйте их

Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис - зависит от того, сколько сил вы в него вложите.

Если вы хотите получать прибыль от бизнеса, без качественного маркетинга и просчетов не обойтись. Давайте разберемся, как рассчитать заработок на услугах по техобслуживанию автомобилей.

Способы зарабатывания денег в автосервисе

На многопрофильной станции техобслуживания перечень предоставляемых услуг может быть следующим:

  • диагностика, ремонт, ТО – стандартные регламентные работы от замены масла до капремонта ходовой;
  • тюнинг – «апгрейд» автомобиля от аэрографии до перечиповки двигателя;
  • дополнительные услуги – от сезонного хранения покрышек до предпродажной подготовки;
  • автомагазин – продажа аксессуаров, комплектующих, ;
  • финансово-консультационная деятельность – автострахование, автокредитование и пр.

Как рассчитать прибыль

Размер чистого дохода зависит от множества показателей, над каждым из которых следует упорно потрудиться. Ниже представлена формула, по которой рассчитывается чистый доход:

Прибыль = Маржа*Выручка.

1. Маржа – это величина, выражающая разность между ценой предоставляемой услуги и ее себестоимостью. Измеряется в процентах.

Например, замена масла ГУР стоит 800 руб., при этом специалист СТО зарабатывает на данной услуге 200 руб.

Чистая прибыль = (Цена – Себестоимость)/Цена, т. е. (800–200)/800 = 0,75 или 75 %.

Эта цифра будет еще точнее, если вычесть затраты на коммунальные услуги, налоги, зарплаты, аренду и т. д. В итоге выйдет 60-65 %.

2. Выручка – это вся сумма денег, полученная от клиентов за определенный промежуток времени.

Итак, на размер месячной выручки автосервиса влияют три фактора: средняя стоимость наряд-заказа (чека), условное количество заказов на одного клиента, общее количество обслуженных клиентов.

Допустим, в течение месяца на автосервисе обслужили 200 клиентов. Из них 80 человек оплатили по 2000 руб., остальные 120 – по 3500 руб.

Рассчитаем средний чек: (80*2000 + 120*3500)/200 = 2900 руб.

Из этих 200 клиентов, 120 приезжали дважды, а 80 – однократно, значит, среднее количество заказов на одного клиента составит: (80*1 +120*2)/200= 1,6.

Выручка = Кол-во клиентов *Средний чек*Среднее кол-во заказов на клиента=200*2900*1,6=928000.

Вывод: между каждым показателем и выручкой существует прямая зависимость, т. е. увеличение/спад будет двигаться в одну сторону.

Теперь разберемся, что может повлиять на количество обслуженных клиентов. Не следует думать, что к вам приедут все потенциальные клиенты, позвонившие по телефону, чтобы проконсультироваться. При этом не стоит забывать, что чем культурнее и профессиональнее оператор телефонной службы поговорит с потенциальнім клиентом, тем эффективнее станет входящий звонок. Научным методом вероятность «попадания в точку» можно определить по проценту конверсии.

Общее число полезных клиентов = Количество обращений*Процент конверсии.

Например, в день вы получили 10 телефонных звонков, 5 обращений вживую и 3 заявки через веб-сайт. Итого на автосервис обратилось 18 человек, среди которых вы получили часть реальных клиентов: из дозвонившихся – двоих, из приехавших – троих, а из онлайн-беседы – одного. В общей сложности – 6 человек.

Отсюда следует, что процент конверсии равен 6/18 = 33,3 %.

И наконец, выводим полную формулу расчета чистого дохода.

Прибыль = LG (количество обращений) *LC (конверсия) *TR (среднее количество наряд-заказов) *TV (средняя сумма одного наряд-заказа) *M (маржа).

Если вас интересует, сколько конкретно приносит бизнес в сфере техобслуживания автомобилей, то обещают 30 млн. руб. чистого заработка ежегодно, а если смотреть на вещи реально, то 10-15 млн. руб. в год вам обеспечены.

Помните, что на 90% доход вашего автосервиса – результат грамотного управления и просчетов. Поскольку вы, вероятнее всего, – новичок среди акул бизнеса, не скупитесь на услугах профессионального маркетолога, который поможет вывести автосервис на достойный уровень и поддерживать его в дальнейшем, увеличивая вашу же прибыль.

Для того предоставлять качественные услуги советуем приобретать только качественное и другого оборудования.

5246 26.07.2019 6 мин.

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес – это повод задуматься о новых возможностях.

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

Также, рассмотрим сейчас актуален в России. И узнаем интересные идеи для малого бизнеса.

Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала , который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.

Рентабельность

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.